“На соседнюю крышу прилетает большой филин и сидит. Однажды мы встретились, когда я пила на своем балконе утренний кофе. Филин испугался встрече намного сильнее меня, — рассказывает Элин Кард (47). — Он как раз тоже завтракал. Голубем”.

По словам Элин, птиц в Ласнамяэ очень много, а также зайцев и лис. Однажды она видела даже медведя. “Видела, как шесть полицейских машин гонялись за медведем”, — смеется женщина.

Первый ее визит в Ласнамяэ немного напугал Элин. “Как-то мне пришлось побывать тут вечером. Все показалось серыми и темным. Но на самом деле это не так”, — говорит женщина. Сама она родилась в Пярну, жила в Каламая и Старом Таллинне.

Помещение в Ласнамяэ, представлявшее из себя на тот момент квартиру-ателье, Элин получила в свое распоряжение в 2011 году. На то, чтобы сделать из нее пригодную для проживания площадь, ушел год и все сбережения. “Здесь как будто взорвалась бомба. В прямом смысле этого слова. Никто не хотел эту квартиру. Да и я сама, увидев ее первый раз, сбежала — только пятки сверкали. Она была в очень плачевном состоянии”. По словам Элин, через потолочные панели практически было видно небо, а электричества и воды и вовсе не было. При этом само помещение — очень необычное. Речь идет о предназначенной специально для художников квартире, расположенной в обычной ласнамяэской многоэтажке. В квартире имеется мастерская площадью в несколько десятков метров. Высота потолков в мастерской — четыре метра.

Elini elutoaks muudetud endises ateljeeruumis paistab hiigelsuurest aknast hingematvalt avar vaade. Panoraami ühes otsas on Ülemiste järv ja teises Toompea siluett. Kui aga väljas möllab väga tugev torm, võib see akna lausa sissepoole kummi puhuda. „See on päris jube,” tunnistab Elin.
Elini kabinetis pole kirjutuslauda. „Uut ma poest osta ei taha ja vana, mis mulle meeldiks, pole veel leidnud,” selgitab Elin. Sülearvutite ajastul see töötegemist ei sega.

Поскольку сейчас Элин работает президентом союза и на творческую работу особо времени нет, то в мастерской у нее обустроена жилая комната. Из огромного окна отрывается невероятный вид на озеро Юлемисте, Тоомпеа и Лаагна теэ.

Kunstnike liidu president Elin Kard elab Lasnamäe pilvelõhkujas ning kogub fotokunsti ja Eesti 1970.–1980. aastate disaini.
Korteris on hoitud moodsat joont, valged seinad on hea taust eksponeeritud fotokogule.
Stiilsed radiaatorid Elini sõnul paraku väga palju sooja ei anna.

Сейчас Ласнамяэ имеет несколько обликов. До прошлого года можно было сказать, что на Паэ время как будто остановилось. “К счастью, там остался рынок, где продаются орехи, фрукты, овощи, ассортимент рыбного отдела очень хороший. Это одно из немногих мест, где можно поностальгировать и купить сочники, щедро начиненные творогом”, — говорит Элин.

Недалеко от ее дома расположено несколько исторических мест: парк Кадриорг, замок и мемориалы Маарьямяэ, Певческое поле. Мест для прогулок и оздоровительного спорта достаточно.

Также в Ласнамяэ появилось множество хороших мест общественного питания и культурного проведения досуга. Хотя Элин отдыхает преимущественно за пределами своего района, она говорит, что заняться здесь есть чем. Например, в центре культуры “Линдакиви” постоянно проходят выставки и концерты. В этом году она даже купила билет на театральное представление, но пойти в итоге так и не смогла. Летом около дома Элин проходят кинопоказы под открытым небом. Их они с мужем посещали несколько раз.

Elutuppa ja sealt teistesse ruumidesse paistab päike terve päeva.
Kuna betoonist söögilaud asub ukse taga elutoas, on köök selle võrra märgatavalt avaram.

“Начало” Ласнамяэ набирает все большую популярность и среди хипстеров. “По слухам, хипстеры уже облюбовали этот район. В Мустамяэ их тоже много”, — говорит художница.

Когда в прокат выйдет “Tenet” Кристофера Нолана, снимавшийся в том числе в Ласнамяэ, то интерес к району может вырасти еще.

Советуем прочитать:

Поделиться
Комментарии